Masasaka1972 Избранное

суббота, 07 мая 2022
16:42 13. Остров Сен-Доминго в 1793 году. Год 1806 - французская Гвиана.

Кафе "Л, Этуаль" в центре Кайенны.




Через открытые шелковые шторы вишневого цвета был виден выход на веранду.




Мельком осмотрев красиво сервированный стол, покрытый яркой цветной скатерью с экзотическими узорами, Мариэтта переключила всё своё внимание на окружающий пейзаж.




В Кайенне обращала на себя внимание смешанная старинная архитектура в в испанском, голландском, французском стиле, белые стены, увитые вьющимися растениями.




Это разнородность архитектуры наглядно показывала, что территория в прошлом очень часто меняла хозяев.




Напротив кафе рядом с верандой тихо и умиротворяюще журчал фонтан в испано-мавританском стиле.




Ни малейшей прохлады, воздух раскаленный, как из печи и угнетающая влажность, климат здесь был значительно тяжелее для европейца, чем на Сен-Доминго к которому она уже успела привыкнуть. Резные листья пальм сонно поникли на палящем солнце.




Больше всего в пестрой уличной толпе было черных и смуглых лиц, африканцев, мулатов, полуобнаженных индейцев из сельвы. Мари невольно бросилось в глаза, что белые люди держались от всех особняком, смешиваясь с "цветными" только в тех случаях, когда избежать их соседства было физически невозможно. Также было и на Сен-Доминго до Революции...




Рядом с Мариэттой сидела ее подруга Изабель Ромёф, худощавая молодая женщина лет двадцати пяти с пышными светлыми волосами и тонкими чертами лица и с любопытством изучала меню.




Гвианская кухня была причудливой смесью французской кулинарии и местных традиций, наследия коренных индейцев и африканцев, с непривычки европейцу казалось излишним количество специй и особенно кайеннского перца.




Ради Мари и ее подруги Жак заказал блюда преимущественно французской кухни и красное вино "Шато Лагранж".




Мариэтта и Изабель познакомились еще на Гаити, уезжая, Мари упросила Жака забрать ее в Гвиану, одинокая белая женщина без защиты и друзей из местных легко могла сделаться жертвой новых порядков, диктатор Дессалин, сам в юности побывавший рабом, уверенно считал, что"хороший белый это мертвый белый". Жестокость родила жестокость...




Гвиана по-прежнему являлась заморской территорией Франции, здесь она могла бы чувствовать себя куда более уверенно.




На нее саму немного косились и она отлично понимала причину, две белые женщины в окружении троих хорошо одетых чернокожих мужчин.




С ними приехали также гаитяне по происхождению, брат и сестра Ламар, их, сторонников первого президента Туссена тоже не жаловал новоявленный "самодержец" острова и они тоже решились уехать. Именно семьей Ламар оставался пока сын Мари.




- Зачем мы сюда приехали, Жако? Что за дела у вас здесь? Я бы не хотела остаться здесь навсегда...




Буарди поднял голову от тарелки, в мягком полумраке ярко выделялись белки глаз на темном лице:




- Нет, милая, мы не задержимся здесь дольше, чем следует. Еще дома, в Кап-Аитьене, я получил предписание... о том, что я тебе сказал сейчас... никому... поспособствовать смягчению условий содержания нескольких человек в тюрьме Синнамари... разумеется, неофициально.




Эти люди белые... французы, твои соотечественники... - секунду помолчал, будто сомневаясь, стоит ли продолжать, но затем решился - это уцелевшие революционеры, якобинцы, которых бонапартисты ссылают сюда, в надежде, что местный климат убьет их.




Единственные белые, к которым мы можем испытывать искреннее уважение, кто вопреки сопротивлению плантаторов и мнению всей Европы отменил рабство и подал нам руку в строгом соответствии с декларированными принципами...




Ваша же американская "демократия", не обижайся, Энджи, оказалась лживой с самого начала... Какое имеют право рассуждать о демократии... о свободе... те, кто сам имеет рабов?!




- А чего обижаться? Всё так и есть. Янки-англосаксы не считают нас такими же американцами, как они сами...да и людьми тоже... не считают... - губы Дэвиса нервно дернулись, глаза зло блеснули, о чем-то вспомнив, он замолчал.




- Англичане, янки, испанцы, голландцы... все они для нас "на одно лицо"... - вяло махнул тонкой кистью кубинец Рейноса - лицемерие их общее качество. Вспомните, сколько визжали их газеты "о зверствах черных, о резне на Гаити" три года назад?




Но разве хоть одна их газета написала о том, как извращались над пленными повстанцами французские бонапартисты несколькими месяцами ранее?




Четвертования, колесования... к нам применялась вся дикость, отмененная в самой Европе. И что? Молчали их газеты... Или вот это... взгляните... изображение не очень качественное... издавалось в подпольной типографии... - Рейноса вытащил из сумки брошюру и нашел нужную страницу.




- Английская гравюра Уильяма Блэйка четырнадцатилетней давности...от 1792 года... повторюсь... нашего времени... не времен Колумба и конкистадоров...




Гравюра изображала чёрного африканца, подвешенного на мясницкий крюк за ребра. Так "носители христианской веры и высшей цивилизации" приводили к покорности восставших рабов в соседнем Суринаме...




Войны с маронами изматывают англичан уже целое столетие... И вот голландцы...неподалеку от границы с Гвианой снова создали прецедент, затеяв охоту на рабов.




- Мароны? - неуверенно переспросила Мариэтта.




- Да, это беглые африканские рабы, обосновавшие свои поселения в сельве по соседству с местными индейцами, они живут там как свободные охотники и земледельцы. Они дерзкие, умелые воины, жестко отбивают атаки на свои поселки со стороны охотников за рабами, а нередко сами нападают на плантации для освобождения соплеменников.




Они хорошо организованы, вооружены. Эти восстания не выглядят жалкими и заведомо обреченными, плантаторов били уверенно и не менее жестоко, чем те прежде обращались с ними... Но тише...




К их столику уверенным пружинящим шагом подошел худощавый мужчина средних лет с очень темной кожей и волосами до плеч, заплетенными в десяток косичек.




На секунды его взгляд с легким недоумением задержался на Мари Дюплесси.




- Кто из вас Жак Буарди из Кап-Аитьена?




Когда тот отозвался, неизвестный продолжал:




- Ваши спутники это Диего Рейноса, уроженец Кубы и Энджел Дэвис из Нового Орлеана?




Услышав спокойное подтверждение, "абориген" снова смерил молодую женщину недоверчивым взглядом, таким же взглядом он скользнул и по бледному лицу Изабель.




Заметив это, Жак решительно отложил вилку и четко раздельно произнес, кивнув в сторону Мари:




- Это... моя жена... - и встретил полный нежности взгляд Мариэтты - на самом деле они на Гаити не успели пожениться и отложили брак до окончания этой странной и непонятной для нее "миссии в Гвиану".




Жак Буарди сделал приглашающий жест и незнакомец подсел к ним, склонившись над столом он тихо заговорил:




- Меня зовут Робер Коменж, меня отправил к вам вождь здешних маронов Франсуа Арройо Мгамбо из лесного поселения Иракубо... - Коменж нервно оглянулся и еще сильнее понизил голос - но сначала вам предстоит увидеться с Фернандо Альваресом... очень колоритный тип и очень ценный для нас человек... - по губам скользнула добродушная усмешка - через него мы заключили союз с "детьми сельвы", индейцами трех аравакских племен: уай-уай, акавайо и гуахарибо.




Индейцы также, как и мы, страдают от набегов охотников за рабами. Недавно эти хищники сожгли дотла деревушку в низовьях Марони. Уцелевших продали в рабство на ближайшие плантации.




В этом колониальным властям и плантаторам, увы, помогают здешние карибы, они нанимаются ловцами на рабов из других племен, охранниками к чиновникам...это процветает в соседнем Суринаме, но иногда происходит и здесь.




Если в ближайшем времени власти колонии не откажутся от этой практики... земля загорится у них под ногами, снова запылают плантации и особняки... Не за горами уже НАША Война за Независимость и конец Белой плантаторской Америки...


URL
Начнем с городского. Автобусы здесь водятся двух видов,...
Если кто не помнит классиков - о кино. С фильмами картин...
http://www.absurd.org/
Топил котят.
Капал расплавленным целлофаном в муравейник. Смешно. Посл...
меня распирает от умиления. мне очень радостно, что стран...

07.05.2022 в 20:03

07.05.2022 в 20:03
Мда, жестокие времена были...
URL

07.05.2022 в 20:15

07.05.2022 в 20:15
Да, а в Европе в это время вовсю уже шли наполеоновские войны...
URL

08.05.2022 в 08:43

08.05.2022 в 08:43
На мой взгляд рановато после недавнего достижения независимости Штатами вести разговоры об  "американской демократии". Впрочем - имхо, в остальном всё так, как я и вижу эпоху - верно и колоритно.
URL

08.05.2022 в 12:49

08.05.2022 в 12:49
Знаете, Юра, сами американцы вели эти разговоры, едва их государство только образовалось, то есть еще до Французской Революции, больше того, они изначально воображали себя "демократическим обществом", по отношению к старой Европе с ее королевствами и империями... может так и казалось.
Но... разве то, что они основав новое государство единогласно сохранили рабство и не прекратили расовый геноцид против коренного населения не перечеркивало их претензии на "демократию"?
URL

08.05.2022 в 13:11

08.05.2022 в 13:11
Вон оно как. Значит, с самого начала врали. Себе и людям. По поводу геноцида страшно даже сказать, что они творили с индейцами. Поголовно истребляли, продавали одеяла, заражённые оспой. А с соседями вообще не церомонились. Достаточно вспомнить закрытые городки с прививанием сифилиса, откуда уже не выходили, в Латинской Америке. Есть две шикарные книги, вышли сравнительно недавно, где сами американские авторы расписывают, что они вытворяли по отношению к соседям.
URL

08.05.2022 в 13:18

08.05.2022 в 13:18
Да, еще они практиковали (под видом необходимых мед.процедур) стерилизацию представителей определенных этнических и расовых групп (индейцев, негров, латинос), причем, последние такие операции происходили даже после победы над нацизмом и окончания Второй Мировой Войны...
URL

08.05.2022 в 13:22

08.05.2022 в 13:22
Помню, Идира Ганди, когда стала президентом так пыталась остановить рост населения у себя в Индии. Ездили специальные машины, ловили на улицах молодых женщин, кто попадётся и насильно хирургически стериализовали их. И никто не осудил. Демократка, блин, голубь мира, друг и тем и другим
URL

08.05.2022 в 20:33

08.05.2022 в 20:33
Удивляет дикость в вопросах биологии. Детородность равно зависит от ОБОИХ партнеров, но не от одной лишь женщины. Тысячи лет гнобили только женщину за бесплодность брака, мужчина всегда ни при чем... древних еще можно простить, но сейчас...
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии